20 типичных ошибок при запуске контекстной рекламы

Не повторяйте чужих ошибок
Что такое контекстная реклама?

Контекстная реклама – это текстовые объявления, которые видят пользователи в выдаче поисковиков (Yandex, Google) на первых позициях выдачи запроса. Это один из самых эффективных способов быстро привлечь клиентов, однако легко совершить стандартные ошибки и просто сжечь рекламный бюджет без какого-либо результата.

Давайте подробно разберем 20 наиболее популярных ошибок, совершаемых любителями и профессионалами при запуске контекстную рекламу в Яндекс.Директ или Google AdWords.

1. Выбираете что-то одно Яндекс.Директ или Google AdWords
Запуская рекламу практически невозможно указать какая поисковая система даст наиболее качественный трафик, следовательно, убирая одну из площадок вы получаете не релевантные данные об эффективности рекламной компании. Необходимо протестировать обе площадки, в противном случае вы рискуете потерять до 50% информации и потенциального трафика. Логичнее запуститься на обеих площадках, а уже потом определиться с распределением бюджета по ним.

2. День/ночь? Сов больше чем кажется.
Боясь нерационального расходования бюджета многие рекламодатели отключают показ объявлений на ночь и это вторая распространенная ошибка. Хотя если рассмотреть стоимость кликов после 23:00 мы видим существенное падение по отношению к дневной цене. Маленький нюанс, не забудьте указать на сайте часы работы и что заявка будет обработана с утра.
Доверяйте профессионалам
3. Анализируйте!

Не используя такие мощные инструменты как Google.Analytics и Яндекс.Метрика практически нереально добиться серьезного результата, большой плюс – эти сервисы совершенно бесплатны и позволяют оценить большое количество показателей, включая количество посетителей (первичных и повторных), источники трафика, тепловые карты сайта и многое другое.

Можно больше:

- UTM-метки дают более точное определение источников трафика.

- Подключите call-трекинг и отслеживайте входящие звонки с привязкой к контекстной рекламы, это позволит точно оценивать конверсию в звонки.

4. Не следите за конкурентами?

Готовясь к запуску контекстной рекламы не забудьте проанализировать ваших конкурентов. На рынке присутствует целый букет шпионских сервисовизучайте конкурентов, такой трюк позволяет экономить даже в высоко конкурентных нишах.

5. Работаете руками?

На дворе 2019 года и существует огромное количество специальных сервисов, помогающих экономить ваше время подбирая ключевые и стоп слова для формирования семантического ядра, сервисы управления рекламой, системы автоматического управления ставками.

6. Отправляете весь трафик на одну страницу

Очень распространенная ошибка отправлять весь трафик с контекстной рекламы на одну страницу, заглавную или страницу с услугами (товарами компании). Как правило, пользователь увидит общую информацию о компании и услугах, после чего скорей всего покинет ваш сайт так как не увидел, релевантной запросу, информации. Направляйте человека исходя из его потребностей, которые он указал заполняя поисковую строку. Составляя рекламную компанию, не забудьте проверить ваш сайт чтобы он соответствовал всем запросам, по которым вы планируете продвигаться. Нет нужных страниц – придется их создать в противном случае вы рискуете потерять деньги при продвижении вашей продукции.

7. Не создаете посадочные страницы

Если вы продвигаете конкретную услугу(товар), создайте посадочную страницу (landingpage). Продумайте грамотно – креативы, которые позволят убедить клиента, чтобы он понял, что нашел то, что искал. Через некоторое время после запуска проанализируйте эффективность страницы и внесите необходимые коррективы. Наш опыт показывает, что только изменением последовательности блоков на сайте может повысить конверсию на 10 и более процентов.

8. Одно объявление на большое количество запросов

Создать уникальное объявление, подходящее ко всем вашим товарам, нереально! Тем не менее многие так и поступаю и вот к чему это приводит: пользователь вводит запрос «красные сапоги», а видит ботинки, потому что рекламодатель создал единое объявление под все свои продукты. Это приводит к резкому снижению конверсии и нецелевому трафику.

9. Не настраиваете геотаргетинг

Если ваша продукция не представлена по всей стране и вы работаете в каком-то конкретном регионе не забудьте настроить геотаргетинг. Зачем тратить деньги и получать нецелевой трафик, показывая объявления пользователям, которые не смогут воспользоваться вашими услугами.

10. Управляйте ставками!

Профессионалы рынка оценивают ставки раз в несколько часов, это приводит к экономии средств и оптимальной позиции в выдаче. Предположим, вы идеально настроили рекламную компанию, через определенное время все поменяется и вы будете смотреть, как ваш баланс тает и падает конверсия. Часто новички использую авто настройки, однако как показал опыт это не всегда приводит к экономии, зачастую бюджет расходуется быстрее чем при ручной настройке, хотя время вы точно сэкономите.

11. Снижайте ставки для мобильных устройств

В противном случае вы получаете перерасход средств. В целом необходимо оценить насколько вам целесообразно использовать мобильный трафик. Возможно, от него стоит отказаться или запустить отдельную рекламную компанию с прицелом на мобильные устройства.

12. Не включайте мониторинг сайта

Бывают такие ситуации, когда ваш сайт не работает, отключился хостинг, сбой в настройках или другие проблемы. А реклама продолжает показываться. Пользователи на нее нажимаются бюджет расходует – результата ноль. Если подключить мониторинг сайта, то при возникновении проблем показ контекстной рекламы остановится автоматически.

13. Используете только высокочастотные запросы

В низко частотных запросах зачастую ниже стоимость клика, а качество трафика сопоставимо с высокочастотными запросами. Поэтому отказываться от них не стоит, более того нередки случаи когда конверсия в низкочастотных запросах выше.

14. В объявлении нет призыва к действию

Как показывает наша практика использование призыва к действию (купи, сравни варианты, получи консультацию и т.д.) значительно повышают кликабельность и позволяют повысить конверсию объявлений без увеличения расходов.

15. Не проводите тестирование объявлений

После запуска контекстной рекламы ее следует регулярно анализировать и вносить изменения. Бывает, что внесение небольших изменений в объявления существенно влияет на результат.

16. Не используете минус слова

Обязательно используйте минус слова для отсечения нецелевого трафика. Например, вы дали объявление «iphoneХ», но не использовали минус слово «ремонт». Заходить пользователи на ваше объявление будут, но едва ли что-то купят. Подбирая ключевые слова, не забудьте собрать и стоп слова для экономии вашего рекламного бюджета и получения более качественного трафика.

17. Не пользуетесь ретаргитенгом/ремаркитенгом

Часто бывает такая ситуация, что посетитель зашел к вам на сайт, выбрал позицию, положил ее в корзину и не купил. По нашим данным в20% таких людей можно вернуть назад для окончания покупки за счет догоняющей рекламы.

18. Нет ключевых слов в заголовке

Совпадение ключевых слов с заголовком объявления позволяет добиться большей релевантности потребности пользователя и снижает стоимость клика. Ключевую фразу следует немного переработать для заголовка, чтобы она повторяла запрос пользователя или отвечала на него.

19. Вы не используете быстроссылки

Быстрые ссылки делают объявление более заметным, указывается дополнительная выгода и позволяет клиенту быстрее попасть на нужную ему страницу.

20. Нет используете креативы

Работая в конкурентной нише по высоко частотным запросам нужно выделяться. Создавая свое объявление продумывайте текст таким образом, чтобы он резко выделялся на фоне остальных. Проанализируйте объявления своих конкурентов, составьте список наиболее удачных, с вашей точки зрения, и на основе проведенного анализа напишите идеальное объявление.