Такой потенциал, а выручки нет...

Проблемы организации медицинского бизнес...
Как выходит так, что один бизнес становиться успешным, а другой терпит неудачу? Как нанять правильных специалистов и выстроить эффективную систему управления? Как обеспечить эффективность и высокую прибыль компании? Этими и многими другими вопросами задается любой человек, открывая собственный бизнес. Компании, занимающиеся оказанием платных медицинских услуг, в данном случае, ничем не отличаются от других коммерческих предприятий.

Тяжело поверить, но за последние десять лет российский рынок платной медицины смог вырасти практически в четыре раза (с 225 млрд. рублей до почти 800 млрд рублей). Такое явление связано прежде всего с тем, что сами люди все больше и больше предпочитают пользоваться частной медициной (несмотря на отсутствие роста общего уровня жизни и доходов населения).
Однако даже с учетом того факта, что в коммерческую медицину приходят все новые и новые клиенты, не располагая необходимыми для этого знаниями и опытом, вы не сможете построить успешную компанию. Несмотря на местами схожие цели и задачи с другими видами бизнеса, рынок коммерческой медицины все же имеет свою собственную специфику. Начиная от характера оказываемых услуг и заканчивая позиционированием и продвижением компании на рынке.
Для того, чтобы сделать картину наиболее простой и понятной для каждого следует разобрать вопросы организации медицинского бизнеса в соответствии с набором задач и трудностей, с которыми предпринимателю придется столкнуться.

Первое – это, конечно же, финансовая составляющая и инвестиции. Между идеей организовать медицинское предприятие и получением первого клиента должно пройти достаточно большое количество времени, а также затрачены внушительные ресурсы (человеческие и финансовые).
Существенную часть расходов составят закупка всего необходимого оборудования и введение медицинского центра в эксплуатацию (стоимость этих мероприятий, как правило, составляет от 70 до 85 процентов от общих расходов).
Наиболее простым и эффективным решением в данной ситуации будет закупка подержанной медицинской техники – это не только упростит поиски необходимого оборудования, но и значительно уменьшит ваши затраты. У такой меры, к сожалению, есть и обратная сторона медали: приобретение и использования такого оборудования без должного обслуживания и регулярной проверки может привести к неприятным последствиям, начиная от проблем с лицензированием и заканчивая смертью пациента.

Следующим важным этапом для нас станет найм сотрудников. Речь, в данном случае, идет не только о врачах и ином медицинском персонале. Мы также говорим и об управленцах, юристах, рекламщиках и т.д. Даже найм обслуживающего персонала вроде уборщиков или электриков может стать лишней тратой сил и времени. Чтобы упростить себе жизнь многие компании обращаются к специальным аутсорсинговым фирмам – рекрутерам.
Являясь профессионалами в этой сфере, такие предприятия обязательно смогут помочь вашей клинике решить ключевые вопросы, связанные с кадровыми ресурсами. Тем не менее, какой бы безупречной репутацией ни обладала та или иная рекрутинговая организация, не стоит отказываться от дополнительной проверки предоставленных вам сотрудников.
С современными технологиями и базами данных это стало гораздо проще осуществлять: проверка действительности сертификатов, личные и профессиональные достижения, репутация. Гораздо проще будет задуматься о подобных вопросах до того, когда специалист приступит к выполнению своих обязанностей. Ведь любая возникшая проблема, особенно в этом бизнесе, может стать существенным ударом по репутации, а соответственно и по успешности предприятия.

С сотрудниками разобрались? Тогда давайте перейдем к вопросам позиционирования и продвижения.Какими бы хорошими ни были товары и услуги, которые предоставляет тот или иной бизнес, их невозможно будет каким бы то ни было образом реализовать без правильно выстроенной маркетинговой политики. Основным инструментом продвижения, к которому скорее всего обратится любой современный предприниматель, будет интернет.
Есть большое количество самых разнообразных инструментов, благодаря которым медицинская организация может заявить о своих услугах, однако оценить эффективность того или иного метода продвижения будет невозможно без квалифицированного специалиста.

Наиболее тонким и неочевидным вопросом во время продвижения медицинского центра станет вопрос управления репутацией. Это очень тесно связано с вопросами продвижения компании, но в то же самое время является самостоятельной темой для обсуждения. Большинство компаний (не только медицинских) серьезно продвигаются на специализированных сайтах и форумах.
Это связано прежде всего с тем, что нуждающийся в медицинских услугах человек, вероятнее всего, не станет выбирать первую попавшуюся клинику (этот момент, кстати, тоже является спецификой медицинского бизнеса. В большинстве других случаях потребитель выберет самое быстрое возможное решение).
Действительно, перед тем как воспользоваться медицинскими услугами, многие люди начинают читать специализированные форумы и блоги, проверять как позитивные, так и негативные отзывы. Во большинстве случаев, именно это становится для них определяющим фактором. Вот почему ваши потенциальные конкуренты следят за тем, чтобы об их компании в интернете оставались лишь самые хорошие и «продающие» отзывы.
Если говорить в более практичной и приземленной манере следует сказать, что хорошая репутация (в отличие от плохой) не может появиться из ниоткуда. Это долгая и планомерная работа, которой должна заниматься компания на протяжении всего периода своей деятельности. Помимо работы в интернете, действительно важно позаботиться о качестве и удобстве и скорости оказываемых вами услуг. Если вы сможете не только помочь человеку с его проблемой, но и сделать это, не доставляя ему при этом лишней головной боли, вы непременно увеличите шансы на то, что он воспользуется вашими услугами повторно и привлечет с собой еще несколько новых клиентов.
На самом деле хороший сервис складывается из довольно простых в своей реализации вещей: быстрый ответ по телефону, вежливое и человеко-ориентированное общение – именно эти и тому подобные вещи смогут помочь вам сформировать у клиента нужное вам впечатление.

Подводя итоги, необходимо отметить, что этот перечень не является исчерпывающим, и что такие вопросы, как локация вашего предприятия, контроль за качеством оборудования и оказываемых услуг, получение лицензий и даже организация рабочего пространства являются не менее важными вопросами, с которыми придется столкнуться человеку, решившему войти в рынок коммерческой медицины. Так или иначе, многие вещи придется оговаривать со узконаправленными специалистами, на основании чего принимать то или иное решение.