Сложности в подборе медицинского персонала

Блог
Выбор персонала - известная головная боль для подавляющего большинства компаний. Многие предприниматели, открывая свой собственный бизнес, в целях экономии средств не пользуются услугами рекрутеров, что в итоге может сказаться на качестве персонала и результативности предприятия в целом. Как и в случае с другими проблемами, эта не обошла стороной сектор коммерческой медицины.
Заинтересованность к платной медицине привела к стремительному увеличению количества предприятий, деятельность которых так или иначе направлена на оказание медицинских услуг. Всем им необходимо своевременно набирать сотрудников на всех уровнях – начиная с низкоквалифицированного обслуживающего персонала и заканчивая узконаправленными специалистами и управленцами.

Несмотря на то, что Россия занимает четвертое место в мире по количеству врачей (согласно данным Росстата на 28 марта 2019 года в России их сейчас около 469 тысяч) и иных работников, чья деятельность связана с медициной (более миллиона человек), в реальности правильно и оперативно укомплектовать штат квалифицированными специалистами не всегда
представляется возможным. Несмотря на всю привлекательность коммерческой медицины для соискателей, именно в этой сфере наиболее остро ощущается кадровый голод.

Репутация играет решающую роль в будущем вашего предприятия, а зависит она прежде всего от сотрудников. Любые финансовые вложения, закупка дорогостоящего оборудования, продуманная и успешная рекламная компания – все это может оказаться впустую в случае выбора неподходящего или просто плохого специалиста. Даже один грубый или некомпетентный сотрудник может нанести непоправимый ущерб репутации клиники. Нужно уметь не только с умом подходить к выбору сотрудников, но и правильно реагировать, если кто-то все-таки допустил ошибку. Таким образом можно минимизировать ущерб, который своими действиями нанес сотрудник.

Говоря о том, что ошибки случаются, важно сказать, что нескольких способных любителей своего дела или даже профессионального управленца не будет достаточно для достижения успеха. Результативность любой организации не может долго обеспечиваться несколькими одиночками, какими бы те выдающимися не были, если они не могут работать сообща. Выстраивая грамотную и правильную систему взаимодействия между сотрудниками, вы не только устраните ряд потенциальных проблем, но и повысите общую результативность компании.
К наиболее распространенным трудностям при выборе и найме сотрудников можно также отнести:
1
Сроки и несвоевременность подбора кадров
Как бы парадоксально это не звучало, но преждевременно раскрутившаяся компания, успевшая привлечь большое количество пациентов, не всегда способна справиться с возникшим спросом. Прежде всего это может быть связано с острой нехваткой персонала на одном или нескольких этапов развития предприятия. Учитывая специфику медицинского бизнеса, стоит понимать, что неспособность помочь своему клиенту может стать если не фатальным, то серьезным ударом по имиджу клиники.
2
Небрежность при найме сотрудников
Иногда в попытках избавить себя от лишней нагрузки и направить больше усилий на решение более актуальных задач, компания может начать наспех подбирать сотрудников на самые разные должности. Возможно, выбор уборщика или сантехника не так уж и важен, но если мы говорим о медицинском или административном персонале, то стоит понимать, что именно от их навыков и компетенций будет зависеть успех предприятия.
3
Задача не по специальности или «чужая работа»
Это проблема, о которой было сказано еще в самом начале статьи. Иногда может случиться так, что люди, принимающие решение о найме сотрудников, на деле не должны этим заниматься.
Отсутствие хорошего баланса спроса и предложения на рынке труда
Переизбыток специалистов в некоторых сферах (от чего возникает сложность отбора лучших сотрудников) и нехватка кадров в других областях (поиск хорошего специалиста может занять очень долгое время. Учитывая, с какой скоростью сейчас развивается эта сфера, время для нас является важным и приоритетным ресурсом).
4
Стремительный рост рынка медицинских услуг
Все новые и новые открывающиеся предприятия могут не иметь достаточно времени и ресурсов, чтобы набирать достаточно квалифицированных сотрудников на полную ставку.
5
Неготовность по-новому взглянуть на свою работу
Современный потребитель коммерческой медицины – это выходец из среднего или высокого класса, с соответствующей культурой и принципами обслуживания. Они справедливо ожидают не только качественных профильных услуг, но и удобного, быстрого сервиса. Чем меньше ему придется прилагать усилий для получения услуг, тем больше вероятность того, что повторно он придет именно в вашу клинику.
К сожалению, врачи, решившие открыть собственную клинику, не всегда могут до конца понимать, насколько важно создавать правильный имидж компании. Это также может сказаться и на рекрутинге некомпетентных, ленивых или просто грубых сотрудников, которые, как и было сказано раньше, лишь навредят репутации фирмы.
Рекрутинговые агентства – решение всех ваших проблем?

Учитывая все сложности с поиском и наймом нужных специалистов, более опытные игроки на рынке платных медицинских услуг переходят к стратегии привлечения аутсорсинговых рекрутинговых компаний. Профессионалы, обладающие опытом и предметными знаниями, смогут оперативно находить нужный компании персонал.
Рекрутеру очень важно выполнить свою работу качественно, ведь отвечает он не только своим имиджем, но и ресурсами (финансами, временем и т.д). Если в течение срока гарантии соискатель не сможет исправно выполнять обязанности, возложенные на него предприятием, рекрутинговое агентство будет вынужденно бесплатно искать замену. Такая система ответственности, хоть и не во всех случаях, обеспечивает максимальную результативность рекрутинговых агентств. Именно поэтому они могут стать лучшим выбором для современных предпринимателей.

Однако, с другой стороны, для успешного и эффективного рекрутинга необходимо иметь возможность ознакомления с различными базами, а также налаженные контакты с медицинскими и образовательными учреждениями. Очевидно, что этот рынок труда имеет свою специфику, так что далеко не каждая рекрутинговая служба сможет успешно справиться с задачей найма квалифицированного медицинского персонала.

Наиболее правильным вариантом здесь представляется объединение знаний тех, кто сможет в полной мере определить компетентность потенциального медицинского сотрудника, с рекрутерами. Так они не только смогут найти и привлечь больше потенциальных сотрудников, но и понять, насколько тот или иной человек подойдет вашему коллективу и компании в целом, не создавая при этом лишней работы для медицинского и управляющего персонала.