Такой потенциал, а выручки нет...

Проблемы организации медицинского бизнес...
Как выходит так, что один бизнес становиться успешным, а другой терпит неудачу? Как нанять правильных специалистов и выстроить эффективную систему управления? Как обеспечить эффективность и высокую прибыль компании? Этими и многими другими вопросами задается любой человек, открывая собственный бизнес. Компании, занимающиеся оказанием платных медицинских услуг, в данном случае, ничем не отличаются от других коммерческих предприятий.

Тяжело поверить, но за последние десять лет российский рынок платной медицины смог вырасти практически в четыре раза (с 225 млрд. рублей до почти 800 млрд рублей). Такое явление связано прежде всего с тем, что сами люди все больше и больше предпочитают пользоваться частной медициной (несмотря на отсутствие роста общего уровня жизни и доходов населения).
Однако даже с учетом того факта, что в коммерческую медицину приходят все новые и новые клиенты, не располагая необходимыми для этого знаниями и опытом, вы не сможете построить успешную компанию. Несмотря на местами схожие цели и задачи с другими видами бизнеса, рынок коммерческой медицины все же имеет свою собственную специфику. Начиная от характера оказываемых услуг и заканчивая позиционированием и продвижением компании на рынке.
Для того, чтобы сделать картину наиболее простой и понятной для каждого следует разобрать вопросы организации медицинского бизнеса в соответствии с набором задач и трудностей, с которыми предпринимателю придется столкнуться.

Первое – это, конечно же, финансовая составляющая и инвестиции. Между идеей организовать медицинское предприятие и получением первого клиента должно пройти достаточно большое количество времени, а также затрачены внушительные ресурсы (человеческие и финансовые).
Существенную часть расходов составят закупка всего необходимого оборудования и введение медицинского центра в эксплуатацию (стоимость этих мероприятий, как правило, составляет от 70 до 85 процентов от общих расходов).
Наиболее простым и эффективным решением в данной ситуации будет закупка подержанной медицинской техники – это не только упростит поиски необходимого оборудования, но и значительно уменьшит ваши затраты. У такой меры, к сожалению, есть и обратная сторона медали: приобретение и использования такого оборудования без должного обслуживания и регулярной проверки может привести к неприятным последствиям, начиная от проблем с лицензированием и заканчивая смертью пациента.

Следующим важным этапом для нас станет найм сотрудников. Речь, в данном случае, идет не только о врачах и ином медицинском персонале. Мы также говорим и об управленцах, юристах, рекламщиках и т.д. Даже найм обслуживающего персонала вроде уборщиков или электриков может стать лишней тратой сил и времени. Чтобы упростить себе жизнь многие компании обращаются к специальным аутсорсинговым фирмам – рекрутерам.
Являясь профессионалами в этой сфере, такие предприятия обязательно смогут помочь вашей клинике решить ключевые вопросы, связанные с кадровыми ресурсами. Тем не менее, какой бы безупречной репутацией ни обладала та или иная рекрутинговая организация, не стоит отказываться от дополнительной проверки предоставленных вам сотрудников.
С современными технологиями и базами данных это стало гораздо проще осуществлять: проверка действительности сертификатов, личные и профессиональные достижения, репутация. Гораздо проще будет задуматься о подобных вопросах до того, когда специалист приступит к выполнению своих обязанностей. Ведь любая возникшая проблема, особенно в этом бизнесе, может стать существенным ударом по репутации, а соответственно и по успешности предприятия.

С сотрудниками разобрались? Тогда давайте перейдем к вопросам позиционирования и продвижения.Какими бы хорошими ни были товары и услуги, которые предоставляет тот или иной бизнес, их невозможно будет каким бы то ни было образом реализовать без правильно выстроенной маркетинговой политики. Основным инструментом продвижения, к которому скорее всего обратится любой современный предприниматель, будет интернет.
Есть большое количество самых разнообразных инструментов, благодаря которым медицинская организация может заявить о своих услугах, однако оценить эффективность того или иного метода продвижения будет невозможно без квалифицированного специалиста.

Наиболее тонким и неочевидным вопросом во время продвижения медицинского центра станет вопрос управления репутацией. Это очень тесно связано с вопросами продвижения компании, но в то же самое время является самостоятельной темой для обсуждения. Большинство компаний (не только медицинских) серьезно продвигаются на специализированных сайтах и форумах.
Это связано прежде всего с тем, что нуждающийся в медицинских услугах человек, вероятнее всего, не станет выбирать первую попавшуюся клинику (этот момент, кстати, тоже является спецификой медицинского бизнеса. В большинстве других случаях потребитель выберет самое быстрое возможное решение).
Действительно, перед тем как воспользоваться медицинскими услугами, многие люди начинают читать специализированные форумы и блоги, проверять как позитивные, так и негативные отзывы. Во большинстве случаев, именно это становится для них определяющим фактором. Вот почему ваши потенциальные конкуренты следят за тем, чтобы об их компании в интернете оставались лишь самые хорошие и «продающие» отзывы.
Если говорить в более практичной и приземленной манере следует сказать, что хорошая репутация (в отличие от плохой) не может появиться из ниоткуда. Это долгая и планомерная работа, которой должна заниматься компания на протяжении всего периода своей деятельности. Помимо работы в интернете, действительно важно позаботиться о качестве и удобстве и скорости оказываемых вами услуг. Если вы сможете не только помочь человеку с его проблемой, но и сделать это, не доставляя ему при этом лишней головной боли, вы непременно увеличите шансы на то, что он воспользуется вашими услугами повторно и привлечет с собой еще несколько новых клиентов.
На самом деле хороший сервис складывается из довольно простых в своей реализации вещей: быстрый ответ по телефону, вежливое и человеко-ориентированное общение – именно эти и тому подобные вещи смогут помочь вам сформировать у клиента нужное вам впечатление.

Подводя итоги, необходимо отметить, что этот перечень не является исчерпывающим, и что такие вопросы, как локация вашего предприятия, контроль за качеством оборудования и оказываемых услуг, получение лицензий и даже организация рабочего пространства являются не менее важными вопросами, с которыми придется столкнуться человеку, решившему войти в рынок коммерческой медицины. Так или иначе, многие вещи придется оговаривать со узконаправленными специалистами, на основании чего принимать то или иное решение.
Следи за нами!

Подпишись!
«Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»