Перед началом формирования семантического ядра не забудьте определить все ключевые услуги. При этом концентрироваться стоит на наиболее маржинальных и популярных услугах – благодаря этому вы максимизируете результат SEO-продвижения.
Большинство медицинских центров разделяют семантику на следующие группы:
- типы и названия услуг;
- заболевания;
- симптоматика;
- врачи с указанной специальностью и ссылкой на отзывы;
- геозапросы по городу, району или станции метро.
Также поделить запросы можно по целям, которые преследует клиент:
- поиск информации
- коммерческие запросы
- смешанные запросы
Информационные запросы обычно касаются симптомов заболеваний, а также их способов лечения и профилактики. Для поисковика информационные страницы отличаются от коммерческих отсутствием цен и присутствием ссылок на целевые страницы.
Коммерческие запросы содержат цены на различные услуги.
Спорные запросы в себе информационную и коммерческую часть.
Другим фактором, по которому можно разделить запросы, является частотность. Соответственно вы можете разделить все запросы на высоко-, средне- и низкочастотные.
Высокочастотные запросы обычно состоят из нескольких схожих по тематике слов. Высокочастотные наиболее дорогие в использовании ввиду своей популярности.
Запросы средней частоты в медицинской тематике начинаются от сотни. К запросам средней частоты можно отнести популярные услуги или информацию о болезни.
К запросам с низкой частотностью относят наименования конкретных товаров или услуг – это говорит о том, что у человека есть потребность в их получении. Из этого следует, что конверсия у таких запросов будет максимальной. Продвижение же по ним является наиболее дешевым в силу суженной конкуренции, так как не все могут предоставлять какой-то отдельно взятый продукт.
Для достижения необходимых показателей необходимо провести всесторонний анализ конкурентов. Таким образом вы сможете избежать ошибок и обеспечить результативность SEO-продвижения.
Начать стоит с конверсии запросов. Заходя на сайт, потенциальный клиент должен сразу увидеть возможность заказать услугу. Также стоит сосредоточиться на информации, по которой посетитель сможет определить, насколько ему подходит услуга именно вашей клиники:
- прайс-лист, который может быть напрямую указан на странице или же представлен в виде ссылки
- обязательно наличие кнопки, по которой можно записаться в клинику
- расписание
- контактные данные (адрес, телефон, электронная почта)
- ссылки на отзывы
Для анализа конкурентов необходимо найти лидеров по трафику. Чтобы сделать это, вам нужно всего лишь найти самые популярные коммерческие запросы через поисковик.
Если сосредоточиться на одной нише, например, стоматологии, вы будете находить одни и те же сайты по разным запросам. Сделав подборку наиболее популярных сайтов, можно приступать к анализу и сравнению с вашей платформой. Поймите, какие у ваших клиентов преимущества, которые нравятся поисковым системам и пациентам и внесите необходимые правки.
Это может показаться очевидным, однако многие клиники пренебрегают некоторыми деталями, в результате чего не могут выйти на целевую позицию в поисковике. Лидеры же, напротив, стараются сделать свою платформу максимально полезной для пациентов.
На что нужно обратить внимание?
1. Врачи с конкретным указанием специальности
2. Онлайн консультация
3. Полезная информация
4. Рубрика вопрос-ответ
Ссылочная масса
Вместе с расширением семантики посредством запросов растет и значение ссылок. Чтобы быстро нарастить их количество стоит внести сайт в различные каталоги или справочники. Найти их можно в поисковиках по ключевым фразам, например: список медицинских центров или список врачей Москвы.
Можно также обратиться к платным ссылкам на специализированных ресурсах, вроде Miralinks и Gogetlinks. Однако стоит учитывать, что там медицинским сайтам предъявляют более жесткие требования, так что вполне реальна возможность отказа.
SEO продвижение – это сложный комплекс внешних и внутренних работ, преследующих десятки показателей. Стоит оговориться, что сайт нужно делать в первую очередь для людей, а не поисковых систем – для этого учитывайте поведенческие факторы и старайтесь понять, как можно сделать вашу платформу более удобной и понятной. Лишь в этом случае вы сможете добиться увеличения трафика и достичь желаемых целей.