Продвижения клиники
в социальных сетях

Продвижения клиники
в социальных сетях
Продвижения медицинских центров в социальных сетях
Услуги в сфере медицины являются специфичным и часто трудно продвигаемым продуктом. К тому же постоянно растущая конкуренция усложняет задачу захватить внимание клиентов – компаниям требуется использовать все доступные методы продвижения. В непрерывной конкуренции медицинские центры обращаются к социальным сетям Facebook, ВКонтакте или Instagram. Однако исследование рынка показывает, что во многих случаях кампания в социальной сети не приводит к желаемому результату, в итоге выливаясь в пустую трату средств и времени. И дело вовсе не в самом инструменте, а ошибках, которые допускают некоторые SMMспециалисты:

Прекращение активности – в социальных сетях вы можете найти подобные сообщества, связанные с клиниками, да и вообще фирмами из любых других сфер. Новые посты и обновления там могут не появляться месяцами.

Отсутствие обратной связи с сообществом. В большинстве случаев посты не только однотипны и сделаны по шаблону, но и не предполагают дальнейшего обсуждения – некоторые даже додумываются закрывать комментарии. Это приводит к тому, что потенциальному клиенту гораздо тяжелее получить необходимую информацию в социальной сети.

Концентрация активности лишь на одной из множества площадок – в результате клиника упускает значительную аудиторию и, как следствие, количество потенциальных пациентов. Чтобы добиться максимально возможного охвата, компании следует наращивать присутствие на всех крупнейших платформах.

Неоригинальный контент. Из-за того, что медицинские представительства размещают по большому счету схожий и однотипный контент, пользователям тяжелее отличить одну компанию от другой. Очень важно выделяться и показывать, чем вы отличаетесь от своих конкурентов.

Публикация исключительно информационного контента и пренебрежение другими инструментами. Помимо статей, клиника может инициировать обсуждения, устраивать конкурсы, разрабатывать приложения и проводить различные опросы – интерактивность еще больше подогреет интерес подписчиков и даже увеличит охват аудитории.
Как правильно сорганизовать SMM-кампанию?
Условно продвижение в социальных сетях можно разбить на два этапа:

Прежде всего необходимо определить цели, которых хочет достичь ваша клиника за определенный промежуток времени. В соответствии с ними вы сможете разработать план задач, которые нужно будет выполнить.

Определение целей и расстановка приоритетов поможет вам разработать контент-план для социальных сетей и решить, к каким показателям обращаться в ходе измерения эффективности рекламной кампании. Самыми распространенными и очевидными такими показателями будут вовлеченность подписчиков сообщества и степень расширения клиентуры.

Сегментирование аудитории по их потребностям и активности в сети:

На этом этапе вам следует разделить вашу аудиторию на различные категории, исходя из их потребностей и активности в социальной сети. Каждый сегмент требует собственного подхода, правильного выбора платформы и контента, который вы собираетесь публиковать. Разделять аудиторию можно, исходя из множества факторов: возраст, достаток, уровень образования и многое другое. Однако важнейшим показателем будет заинтересованность в ваших услугах и то, обращались ли они за подобными услугами раньше. Исходя из последнего, вы можете условно разделить пользователей на две группы:

Под первую категорию подпадают те, чья потребность в медицинских услугах довольно четко определена. К ним относятся те, кто проходил обследование, получал консультацию или даже полноценное лечение. Иначе говоря, они лучше представляют, какие услуги вы можете им предложить. Такая аудитория склонна к более тщательному анализу предложения на рынке, а их окончательный выбор будет более осознанным.

Ко второй группе потенциальных клиентов относятся люди, ищущие информацию из интереса или просто «для галочки». Эту часть аудитории, как правило, интересует контент общей и образовательно-информационной направленности: каковы симптомы того или иного заболевания, как проводить профилактику и предупредить болезнь и какие меры предпринять, если специалисты уже поставили диагноз.
Выбор площадки исходя из вашей целевой аудитории:
У Клиенты, имеющие конкретную потребность в медицинских товарах или услугах, будут активнее вести себя в тематических сообществах: оставлять отзывы, делиться мнениями, замечаниями и советами с другими пользователям. Чтобы дать им развернуться, лучшим выбором станет Facebookили Вконтакте, где они смогут писать комментарии и участвовать в обсуждениях.

Ко вторая категории относятся пользователи, являющиеся простыми потребителями информации. Несмотря на то, что платформа для них непринципиальна, они тоже являются потенциальными клиентами вашего центра и также требуют отдельного подхода. Чтобы привлекать более широкую аудиторию, вам следует делать посты как можно более оригинальными, яркими и запоминающимися.
Правильное позиционирование клиники:
Следует определяться с методами ведения кампании и политикой взаимодействия с пользователями с учетом специфики используемых платформ, направления вашей деятельности и возможной аудитории. Так как деятельность клиники имеет преимущественно сервисный характер, ключевым для нее становится вежливость и в целом максимально позитивная повестка, на которой нужно выстраивать взаимодействие с пользователями.

В публикациях следует избегать излишне официального тона и негатива. Основная идея в том, чтобы вылечить пациента и, при этом, оставить у него исключительно положительные впечатления от обращения. Грамотно выстроенный сервис, вежливость сотрудников и эффективная обратная связь гарантированно оставят у пациента исключительно приятные воспоминания – в следующий раз, он с большой вероятностью вернется к вам, а не обратится к конкурентам.

Одной из грубейших ошибок, допускаемых группами и страницами медицинских центров, являются неправильный подход к оформлению контента и брендировании. При поиске тематической группы первым, что увидит пользователь, будет аватар и название группы. Из этого следует, что уже на этом этапе важно привлечь его внимание. Фотография обязательно должна быть в хорошем качестве и отражать тематику сообщества.

В разделе «фото» следует публиковать изображения клиники, специалистов, полученные награды или премии. В видеозаписях выкладывайте конференции с участием медицинского учреждения, презентации предлагаемых товаров и услуг и даже видео-отзывы пациентов.

Обязательно привяжите группу к страницам в других социальных сетях, оставьте ссылку на сайт, телефон, электронную почту и другие возможные каналы связи.

Также рекомендуется создание обсуждений, страницы с отзывами и рубрик в формате «вопрос-ответ».
Характер публикаций:
Прежде всего следует снизить процент публикаций, вызывающих плохие ассоциации – далеко не всегда в новостях люди ищут негатив, особенно когда дело касается здоровья. Среди постов должен преобладать нейтральный или даже позитивный характер информации. Важно успокоить пациента и вселить в него уверенность, что лечение пройдёт наилучшим образом.

На просмотрах и лайках благоприятно сказывается совмещение полезного и развлекательного контента – к такому типу относятся малоизвестные факты, знаменитые цитаты, истории из жизни и многое другое.

Взаимодействие с подписчиками должно быть доброжелательным и в то же время профессионально и клиенто-ориентированным.
Какой контент публиковать и насколько часто:
Как правило, публикации делятся на две категории. К первой относят промо-материал, то есть всё, что рассказывает о бренде, лечащих специалистах, сервисе и рабочем процессе в клинике. Ко второму типу контента можно отнести посты образовательно-информационного характера. Частота публикаций при этом должна быть не меньше двух-трех постов в сутки.
К первой категории относятся:
Наглядные истории выздоровления пациентов с фотографиями или, еще лучше, с видео-обращениями – упор в данном случае делается на положительные отзывы и благодарности центру.

Особого внимания требует раздел «лечение», в котором следует размещать информацию, развеивающую сложившиеся предрассудки, и давать рекомендации в соответствии со сравнительным анализом присутствующих на рынке клиник и предлагаемого сервиса.

Также к категории промо-материалов относится информация о преимуществах именно вашего медицинского учреждения. Расскажите о передовых методах лечения и качественном и дорогостоящем оборудовании, подчеркните профессионализм и клиентоориентированность сотрудников.

Информация о специалистах клиники должна быть разнообразной и обширной. Публикуйте их биографию и профессиональную карьеру, подчеркивая любовь к профессии и уважение к своему пациенту. Большое значение имеют их собственные мотивирующие высказывания о важности своевременного лечения и бережного отношения к здоровью. Эта рубрика формирует более человечный образ специалиста и помогает установить доверительные отношения между пациентом и центром.

События из жизни клиники. Публикуйте информацию о новых конкурсах и акциях или недавно запущенных услугах. Следите за профессиональными успехами персонала и не забывайте рассказывать о них пользователям. Если ваш медицинский центр участвует на конференциях и других общественных мероприятиях выкладывайте сопутствующие видеоматериалы и рубрики. Это в набольшей степени способствует повышению имиджа клиники как у клиентов, так и у профессионального сообщества.
К нейтральному информационному контенту относятся:
Развлекательный и клиповый контент. Размещайте интересные и забавные истории о здоровье, медицине, занимательные факты, броские цитаты известных людей и много чего еще. В данном случае у вас большой простор для фантазии.

Новости из мира медицины. Такие посты, поданные в научно-популярной форме, подогревают интерес к медицине со стороны клиентов и показывает, что вы идете в ногу со временем.

Просвещение и развенчивание известных мифов. К сожалению, в нашей стране довольно низкий уровень осведомленности о том, что связано с медициной. Множество псевдонаучной и откровенно шарлатанской информации, создающей опасность для здоровья населения, лишь усугубляет положение. Для любого уважающего себя медицинского учреждения важно осведомление людей о правильных методах лечения и профилактики различных заболеваний.

Что же касаемо профилактики, советуем размещать информацию, связанную с ведением здорового образа жизни – правильному питанию, спорту и даже режиму сна. Также многим пользователям может пригодиться информация о профилактике заболеваний, снятии сопутствующих симптомов и передовых методах лечения.
Проводите конкурсы:
Одним из наиболее необычных и, в то же время, привлекательных инструментов в SMM-маркетинге являются конкурсы.

При проведении конкурса также следует придерживаться определенных правил. Прежде всего предлагаемый приз должен иметь значимость и выгоду в глазах клиентов. Одним из таких призов является скидка, размер которой по-хорошему должен быть не меньше 25%.

Если же в качестве приза вы разыгрываете конкретную услугу, то она должна быть одной из самых дорогих и эксклюзивных. Например, если ваша клиника занимается лазерной хирургией, вы можете предложить бесплатное удаление пигментных пятен, липомы или родинок. Можно разыграть и более дешевую и простую услугу, вплоть до консультации на приеме, однако тогда этот приз должен иметь более массовый характер – например, чтобы людей, способных им воспользоваться, было больше десяти человек.

Важно правильно закончить розыгрыш и подвести итоги. Прежде всего необходимо показать остальным, что приз отошел реально существующему человеку. Разместите фото и дайте контакты, предварительно получив его согласие.